Правила обращения в службу скорой медицинской помощи

Скорая помощь вызывается в следующих случаях:

1) Несчастные случаи, травмы или отравления.
2) Обострение заболеваний, способное причинить серьезный вред жизни и здоровью больного или окружающим его людям.
3) Роды или осложнения течения беременности.

Незамедлительно обращайтесь в службу скорой медицинской  помощи (ССМП).

Примечание: кроме этого, по обращению специалистов первичной медико-санитарной помощи, сотрудники ССМП осуществляют транспортировку пациентов, нуждающихся в экстренной госпитализации.

Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, иностранцам и без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

Специалисты службы СМП не выезжают:
1) На дом к больному, не нуждающемуся в экстренной медицинской помощи в часы работы амбулаторно-поликлинических организаций.
2) На выполнение процедур, назначенных лечащим врачом (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, определение сахара крови и т.д.)
3) На перевозку плановых больных, не нуждающихся в экстренной госпитализации.
4) На проведение судебно-наркологоческих и других видах медицинских экспертиз.
5) На оказание консультативной помощи медицинским организациям.
6) На доставку больных домой из стационара.
7) На освидетельствование случаев летальных исходов.

Примечание: кроме того, специалисты службы скорой медицинской помощи не выдают судебно-медицинские заключения, акты освидетельствования алкогольного опьянения, листы нетрудоспособности и справки.

Обращаясь в службу скорой медицинской помощи звонящий должен соблюдать ряд правил:

Правило №1:
Звонящий должен сообщить точный адрес больного, код входной двери, а также объяснить, как легче всего подъехать к дому. Кроме этого, НЕОБХОДИМО как можно точнее ответить на все вопросы о пациенте, задаваемые сотрудником службы скорой медицинской помощи. Потому что от этого зависит быстрота приезда бригады необходимого профиля (кардиологической, педиатрической, линейной и т.д.).
Правило№2
Спустя несколько минут после разговора с диспетчером, одному из находящихся в квартире (если, конечно, позволяет ситуация) следует выйти на улицу и встретить сотрудников «скорой». Особенно подобные действия приветствуются в вечернее и ночное время. Так как, во-первых, они ускоряют прибытие бригады, а, во-вторых, становятся гарантией для сотрудников СМП, среди которых большинство женщин.
Правило№3
Сотрудникам «скорой», прибывшим на место происшествия, необходимо создать условия для работы, так как от этого зависит ее эффективность.
В первую очередь следует удалить от больного всех посторонних. Затем четко сформулировать причины, побудившие обратиться в службу скорой медицинской помощи, а также сообщить о жалобах и поведении пациента до приезда бригады СМП.
Кроме этого, если больной страдает хроническими заболеваниями, необходимо заранее приготовить и по приезду передать врачу все имеющиеся на руках документы, в которых фиксируется динамика болезни (поликлиническую амбулаторную карту, выписки из истории болезни, кардиограммы и т.д.).
Правило№4
В случае госпитализации пациента его разрешается сопровождать только одному родственнику или знакомому.

Примечание: лица, допустившие необоснованные вызовы бригады скорой медицинской помощи или же сообщившие диспетчеру заведомо ложную информацию, могут быть привлечены к ответственности в соответствии действующим законодательством Республики Казахстан.